Пресса

"Всеядность не порок"

06 нояб 2008
"Всеядность не порок"
Александр, как вы оказались в Москве и попали в самые модные нынче постановки - «Метро» и «Notre Dame deParis»?

Решил  покорять  столицу. Показался в театре, и меня сразу взяли. А родился я в Одессе, в семье артистов. Мама - танцовщица, папа - певец, старший брат- музыкант. Я же сначала затанцевал, а потом вдруг обнаружился голос. Все это во мне совмещалось и прогрессировало, но и я упорно над собой работал. За­
кончил Одесскую балетную школу, Кишиневское музыкально-хореографическое училище. Сна­чала работал в народных коллек­тивах, потом попал в Театр музыкальной комедии имени М. Во­дяного, и уже оттуда меня пригласили ведущим солистом в балетную   труппу   знаменитого Одесского театра оперы и балета. Работал много и на телевидении, на эстраде - не только как танцовщик, но и как шоумен, постановщик танцев. В моем послужном списке  уже двадцать больших и неболь­ших ролей, например мои люби­мые - Бонни в «Сильве», Эрик и Чарли в «Здравствуйте, я ваша тетя», Митрусь в «Холопке», Саша и Леша в «Белой акации», Джинн в «Волшебной лампе Аладдинз». Иногда специально для меня де­лали вставные номера, например был замечательный номер «Заказ­чик и портной» в мюзикле «Роз-Мари». Было дело, мне доверяли роль хореографа, и я ставил танцы в некоторых спектаклях.

Уродились таким всеядным!?

Правда, с детства такой - все мне  интересно. Занимался  и спортом, боевыми искусствами. Сейчас,  например,  продолжаю учиться в театральном институте в Екатеринбурге на драматического актера.

Москву штурмом взяли?

Когда приехал сюда, первым делом пошел на кастинг мюзикла «Метро». А потом в театре начали ставить новый спектакль - «Гре­ховодник» А. Чайковского по пьесам Островского. И вдруг мне  предлагают сыграть там одну из главных ролей. Я согласился, не думая. Мечтать даже о таком не смел. Материал очень интерес­ный, и вообще это чуть ли не пер­вая попытка создать русский мю­зикл. Там много сложных, ярких танцев, трюков, которые предла­гал балетмейстер театра Борис Барановский. Получилась интерес­ная работа. Считаю, московский дебют удался. Надеюсь, стал пол­ноправным членом прославленно­го театра.

Вы готовы работать и в опе­ретте, и в мюзикле! Это все же немного разные жанры. Сейчас участвуете в двух самых популярных мюзиклах, но и в балете. Амбиции не страдают?

У артиста без амбиций не возможно. По определению. Они есть и всегда страдают. Есть та­кая избитая, но очень верная фра­за: артист должен быть голодным. Постоянное желание работать заставляет идти вперед, не разре­шает стоять на месте. Вот сейчас, может, я хочу больше петь, иг­рать как актер, танцевать класси­ческий репертуар или, предполо­жим, степ. Ждать, что ли, пока мне все это принесут на блюдеч­ке? Это не для меня. Только по­стоянная работа, беспрерывный тренинг и отличает настоящего профессионала в нашем деле. Я сто раз убеждался, что ждать ни­чего не стоит, надо просто всегда быть готовым к любому предло­жению. Мы не знаем, что будет завтра. Вдруг поступит приглаше­ние куда-то поехать и сыграть главную роль или сняться в Голли­вуде? Никто ведь не будет спра­шивать, почему ты не готов сей­час. Никогда не оправдываю без­делье.  Нет пока интересной ра­боты и можно плевать в потолок? Ерунда. Это лень. Вот мне что-то завтра предложат - я на все буду готов. Люблю искусство в любых его проявлениях. Даже самую маленькую работу я сделаю так, чтобы она была любимой на дан­ный момент. Совершенно не бо­юсь ошибаться, смело иду вперед, осознавая, что, только двигаясь,  можно чего-то до­ стичь.

По  правде сказать, ваша ра­бота в премьерном мюзикле сра­зу обращает на себя   внимание. Знаю даже, что вас, как и в «Мет­ро»,   назначили «данскапитаном». Что это значит?

Да, постановщики поручили мне роль ответственно­го за состояние хо­реографии. И те­перь, помимо того, что я танцую на сцене, перед каж­дым  спектаклем провожу репетиции с балетной группой и с актерами. Мне страшно нра­вится этот новый для меня фран­цузский модерн. Сначала было сложно, но от спектакля к спек­таклю все больше втягиваюсь в этот стиль и получаю от него удо­вольствие. У нас все рассчитано по секундам: кто где должен сто­ять, в какую кулису вбегать. Если не дай Бог появится лишний чело­век - он может получить травму. Движущиеся декорации и желез­ные барьеры тоже опасны для участников спектакля. У нас ведь, помимо балетных, работают ак­робаты, брейкдансеры. Были даже несчастные случаи на репе­тиции. Увы, от этого никто не зас­трахован. Поэтому наша главная задача в спектакле - не расслаб­ляться, не терять внимания. Мы, конечно, устаем, но все равно ждешь спектакля с нетерпением - скорее хочется войти в его атмос­феру. Ритм невероятный, энерге­тика, которую мы посылаем в зал, возвращается к нам с еще большим зарядом. Кстати, французские по­становщики сказали, что русская балетная группа - лучшая из всех постановок «Notre Dame de Paris» в мире. Это вдохновляет.

Сейчас, по-моему, для ар­тистов - неплохие времена. Можно работать где угодно. Но меня все же удивило, что вы нисловом не обмолвились о том, как трудно живется молодому артисту. В смысле денег...

Не все легко дается. Но ар­тисты - народ не особенно изба­лованный.  Момент  интересной работы над ролью,  над танцем настолько увлекает, что забыва­ешь все. Времени мало, чтобы думать о материальном. Я граж­данин Украины, поэтому у меня было много проблем с регистра­цией, с жильем. Проблемы для иностранца практически не реша­емы сегодня. Но театр, к счастью, пошел мне навстречу и помог. А вообще смешно звучит: одессит -иностранец. Поэтому решиться на штурм Москвы было очень непро­сто. Я не могу осуждать актеров, которые работают из-за денег. Никуда от этого не денешься.

А Одесса вас примет об­ратно в случае чего?

Меня там благословили, по­желали удачи и пообещали, что примут обратно. С таким тылом легко побеждать, но и не так уж страшно проиграть.

Вы пришли в коллектив, где работают такие корифеи опе­ретты, как Татьяна Шмыга, Свет­лана Варгузова, Юрий Ведене­ев, Герард Васильев и другие замечательные мастера. Знаю, что в театре неоднозначное отноше­ние к новым молодежным  по­становкам. Как уживаются раз­ные поколения?

Когда есть мощное старшее поколение, переполняет чувство радости, что работаешь с ними на одной сцене.  Я посмотрел все спектакли театра и от многих про­сто без ума. Я учусь, впитываю все, что мне нравится. Сегодня я горд и счастлив, что работаю вМоскве, на одной из самых зна­менитых сцен.

Московская правда №28(262)
Ирина Шведова

Смотрите также: