Проекты

ПАГАНИНИ

Коллектив

Софья Торосян
Беатриче - молодая богатая вдова (роль)
Дмитрий Бозин
Отец Винченцо (роль)
Константин Скрипалёв
Паганини (роль)
Александр Бабенко
Паганини (роль)
Светлана Бабенко
Ассистент режиссёра
Яков Роткин
Ассистент режиссёра
Евгения Родникова
Помощник режиссёра
Карина Бадалян
Художник по костюмам
Адам Талин
Компьютерная графика
Алексей Есьман
Гитарист. Вокалист.
Антон Родников
Гитарист
Михаил Чеканов
Барабанщик, бэк-вокалист
Даниил Голубев
Музыкальный руководитель
Ольга Диденко
Звукорежиссёр, видеоинженер
Роман Диденко
Звукорежиссёр, видеоинженер

Театр Пластики и Драмы Александра Бабенко представляет: спектакль в стиле РОК «ПАГАНИНИ». Интерпретация пьесы Владимира Балашова «Легенда о Паганини» Вячеславом Анисимовым

В спектакле использована музыка

  • Niccolò Paganini
  • Vangelis
  • Astor Piazzolla
  • Don Davis
  • Рок-группы «Ария»
  • Проекта «Кипелов/Маврин»

В ролях:

Паганини, он же садовник Луиджи:
Лауреат международных конкурсов  Константин Скрипалёв
Лауреат конкурсов «ЗОЛОТАЯ МАСКА» и «ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ» Александр Бабенко

Святой отец Винченцо:              Заслуженный артист России Дмитрий Бозин

Лауреат конкурсов «ЗОЛОТАЯ МАСКА» и «ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ» Александр Бабенко

Молодая богатая вдова Беатриче:                                                       Лауреат Международного Театрального Форума «ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ» Софья Торосян

Елена Воронова

 

Группа «РОК-ТЕАТР»:

Алексей Есьман - гитара, вокал

Антон Родников - гитара

Анатолий Романенко - гитара

Дмитрий Аман - бас гитара

Елена Воронова - клавиши

София Панина - клавиши

Михаил Чеканов - ударные, бэк-вокал

Сергей Буртовой - ударные, бэк-вокал

режиссер и хореограф

Александр Бабенко
Лауреат национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска»
Дважды лауреат международного театрального форума «Золотой Витязь»

 

ассистенты режиссёра

Светлана Бабенко, Яков Роткин, Евгения Родникова

Музыкальный руководитель

Даниил Голубев

Компьютерная графика

Адам Талин

Художник

Карина Бадалян

Ассистент художника

Кристина Бадалян

звукорежиссёры

Станислав Зеленихин, Даниил Назаров, Ольга Диденко, Роман Диденко

видеоинженеры

Ольга Диденко, Роман Диденко

Режиссёры по свету

Александр Коптев, Кристина Гягжнайте

ДИРЕКТОР

Павел Апатонов

 

Партнёры спектакля

VIVATAS Riga

SmileMusicStudio

NazarovMusicStudio

Event Solutions

 

Пьеса "SFORZANDO" — интерпретация пьесы Владимира Балашова «Легенда о Паганини» — создана в 2004 году Вячеславом Анисимовым, профессором актерского мастерства и режиссуры екатеринбургского государственного театрального института, заслуженного деятеля искусств России.

Пьеса о судьбе величайшего скрипача всех времён и народов Никколо Паганини, а точнее о «темном», скрытом от нас, периоде его биографии. Исследователям мало, что известно о тех годах жизни музыканта, когда его имя исчезло с концертных афиш на 2 года. Сам маэстро в «Автобиографии» скупо говорит об этом времени: …занятия «сельским хозяйством», гитарой… Надписи, сделанные на рукописях гитарных сочинений этих лет с посвящением некой «сеньоре Дизе», тревожат неразгаданностью и подстегивают воображение. Драматург концентрирует действие вокруг трех персонажей: самого Маэстро, богатой молодой вдовы Беатриче (прототипом которой является сеньора Дизе), в имении которой, под именем Луиджи, он служит садовником, и настоятеля церкви отца Винченцо (прототипом которого является каноник Нови). Отношения, связывающие этих людей, оказываются настолько напряженными и накаленными, что без катастрофического взрыва разрешиться не могут.

Главной темой спектакля является тайна личности Паганини, загадка его таланта и вечный вопрос: Кто он – ангел или демон?

Что важно знать о Паганини, помимо того что он великий музыкант и композитор:

Паганини родился в Генуе на улице Черная кошка во время сильной грозы. В момент его рождения грянул оглушительный гром и повивальная бабка принимавшая роды чертыхнулась. Люди сочли это недобрым знаком и на невинного младенца легло чёрное клеймо на всю его оставшуюся жизнь...

На первом публичном выступлении юного Никколо Паганини произошло странное событие: зрители забыли, что находятся в храме и по окончании концерта стали рукоплескать и скандировать, как в театре: «БРАВО!», «БИС!». После чего католические священники пришли к выводу, что талант данного ребёнка не от Бога.

...В краю древних предков я рос чужаком
И не чтил не святых, не чертей!
Я шёл против ветра, я шёл напролом
В мир нездешних и вольных людей...
«Рабство иллюзий» группа АРИЯ, слова М. Пушкиной

Новатор, реформатор, бунтарь — Паганини ушёл от классических канонов, изобрёл свой собственный стиль и манеру игры, первым из скрипачей удлинил смычок, опустил порожек чтобы струны легли ближе к грифу и появилась возможность играть быстрее обычного, натянул на скрипку металлические виолончельные струны и звук стал жёстче и сильнее... Ну, чем не рокер?

Паганини владел гитарой не хуже чем скрипкой и очень любил этот инструмент.
Паганини при жизни дважды был мертв, точнее пережил две клинические смерти, поэтому третья смерть была ему не страшна. А смерти его хотели многие...

...Я не верил, что я мертв, я слышал брань и плачь.
Видел как над телом там внизу шаманил старый врач.
Я плыл в черной пустоте, я обретал покой.
Свет в конце тоннеля, как магнит тянул к себе дух мой...
«Не хочешь, не верь мне» группа АРИЯ, слова М. Пушкиной

Паганини обладал энергией невероятной силы, недосягаемой виртуозной техникой игры на скрипке, он стал первым соло-исполнителем, собиравшим аншлаги в лучших театрах Европы! У Паганини было очень много врагов, а друг всего один, и тот был далек от него.

...Я звал друга, но никто не слышал голос мой,
Я рванул сквозь стены, но никто не бросился за мной!...
«Не хочешь, не верь мне» группа АРИЯ, слова М. Пушкиной

У него была большая любовь, но по воле рока он был разлучен с ней!

...Пусть каждый сам находит дорогу,
Мой путь будет в сотню раз длинней,
Но не виню ни черта ни Бога,
За все платить придётся мне!..
«Осколок льда» группа АРИЯ, слова М. Пушкиной

За его загадочный и необъяснимый дар его называли чародеем, колдуном, демоном... Католическая церковь обвиняла его в связи с дьяволом...

...И змеей пущен чёрный слух,
Что смычком моим правит адский дух,
А был лучший друг гений тьмы сам сатана...
«Игра с огнём» группа АРИЯ, слова М. Пушкиной

Паганини не опровергал данных обвинений, напротив он всячески провоцировал появление новых слухов и сплетен.

...Меня обвиняли, смеялись в лицо,
А старухи плевали мне вслед!
Друзья награждали терновым винцом
И пророчили множество бед...
«Рабство иллюзий» группа АРИЯ, слова М. Пушкиной

Маэстро имел гордый нрав, всегда делал то, что считал нужным, был смелым и свободным человеком, с ярко выраженным чувством собственного достоинства, никогда не перед кем не унижался, кому угодно мог сказать правду в глаза... Одним словом — играл с огнем! И не случайно наша история о Паганини начинается с известной песни легендарной отечественной рок-группы «АРИЯ» под названием «Игра с огнём». И также неслучайно в спектакль включены ещё несколько песен «Арии». Что очень важно и интересно, все они написаны как-будто бы о нем — о Никколо Паганини! О его жизни, о его правде, о его боли, и о его любви!

Niccolo Paganini

Скрипач и композитор Никколо Паганини по сей день вызывает неподдельный интерес к своей личности.
Его невероятной силы талант окруженный бесчисленными мифами, легендами и спорами во все времена волновал и будоражил воображение.

Когда он появился на свет, его матери во сне явился ангел и сказал: «Этот ребенок станет величайшим скрипачом, какого еще не видел мир».

Жизнь его была полна великих событий, величайших побед, но и таких же великих потрясений.
Новатор, реформатор, бунтарь...

Сценический образ, виртуозная техника исполнения, эксперименты с инструментом и звуком доводили публику до безумия.

Мы задумались: о чем же нам хочется рассказать в спектакле о Паганини? Ведь о нем уже столько всего сказано, сыграно, спето... И решили исследовать жизнь и творчество гения скрипки через его музыку, которая, на наш взгляд, положила начало тяжелому року. Да, мы считаем, что Паганини был родоначальником этого стиля во всех его проявлениях!

К слову сказать, Паганини очень любил играть на гитаре и владел этим инструментом не менее виртуозно, чем скрипкой. Представьте, что было бы, если Паганини имел бы современные акустические и технические возможности усиливать и обрабатывать звук, как это делают нынешние рок-музыканты?

ПЕРВЫЙ РОКЕР ВО ВСЕЛЕННОЙ — именно таким он и предстанет в нашем спектакле, но и, конечно же, мы попробуем прикоснуться к тайне личности Паганини и приблизиться к пониманию его гения.