Пресса

Наши звери не хуже "Кошек"

07 нояб 2008
Наши звери не хуже "Кошек"
Секрет успеха нового спек­такля Театра оперетты до удивления прост: он сде­лан супер­профессио­нально, без малейшей халту­ры. Владислав Сташинский при написании либретто не отклонился от канонического сюжета. Текст написан впол­не современным языком, но все ключевые фразы "Мауг­ли", которые каждое следую­щее поколение читателей растаскивает на цитаты, бе­режно сохранены: "Мы с то­бой одной крови — ты и я!" "Акела промахнулся!" Ну и, конечно, любимое: "Они на­зывали тебя земляным чер­вяком..." Основная идея спе­ктакля не противоречит ори­гиналу Киплинга: почувствуй себя человеком — это ох как немало. Казалось бы, куда проще? Но почему-то впе­чатляет, и как-то приятно становится: ведь и я человек, черт побери!

Сташинский успешно выступил в этом проекте и в качестве композитора. Му­зыка "Маугли" напрямую связана с классическими традициями 70-х годов — в ней немало фрагментов, за­ставляющих вспомнить, на­пример, "Иисус Христос Су­перзвезда". Но аранжировка сделана очень свежо, совре­менно и как-то не по-россий­ски, а "фирменно", как гова­ривали в 80-е годы. Вероят­но потому, что автор не за­хлебывается в жанре русско­го романса и цыганочки, чем

грешит большинство наших композиторов, работающих в жанре мюзикла. Сташин­ский мыслит сегодняшними интернациональными кате­гориями: рок, техно, рэп, блюз, не засоряя детские уши слезливой эстрадой или примитивной попсой.

Пять баллов режиссуре Алины Чевик, хореографии Бориса Барановского. По пя­терке с плюсом — художни­кам Владимиру Арефьеву и Валентине Комоловой, чьи декорации и костюмы сдела­ли бы честь какой-нибудь уэ-стендовской постановке: разноцветные лианы, лазер­ные эффекты, феерический свет (Анатолий Кузнецов). Остроумное решение грима и причесок(Андрей Дрыкин) нисколько не хуже, чем в зна­менитых уэбберовских"Кош­ках", хотя на актерах нет зве­риных масок. При всей ус­ловности дети безошибочно узнают волков в группе пан-

кующих брейк-дансеров, хо­тя их видовая принадлеж­ность ничем напрямую не выражена. Никого не смуща­ет фиолетовый хвост рос­кошной Багиры (Лика Рулла). Нет сомнений, что блиста­тельный диджей Каа (Виктор Богаченко) — это питон, что прелестные балетные де­вушки с косичками кверху — олени, а странные прыгаю­щие существа — бандерло-ги. Особенно покоряет и больших, и маленьких зрите­лей толстый рэпер Балу в распахнутой шубе (Алек­сандр Голубев), который ве­дет свои занятия с молоды­ми волчатами, подобно чер­нокожему сержанту из голли­вудского боевика про амери­канскую армию.

Маугли в спектакле це­лых два — маленький (не по-детски профессиональная работа Андрюши Григорье­ва) и взрослый — Александр Бабенко. Обладатель факту­ры Тарзана, этот синтетиче­ский актер — танцор и певец — вполне способен привлечь к спектаклю аудиторию, со­стоящую из старших сестер основного зрительского кон­тингента.

Екатерина Кретова

Смотрите также: