Пресса

«Талант, пронизанный светом!»

12 фев 2008
«Талант, пронизанный светом!»
Он с успехом исполнял в юности партию Ивана в балете "Конек-Горбунок" и получил престижную "Золотую Маску", сыграв Маугли.

Он словно создан для роли Труффальдино из Бергамо, и,может быть, кто-нибудь, наконец, разглядит в нем настоящего Фигаро.

Он поставил для себя спектакль о Паганини - гении и музыканте-виртуозе, с которым его роднит вулканическая природа  артистической натуры.

Его тело, подобно скрипке, - идеальный исполнительский инструмент, который он не устает совершенствовать, и, будучи уже режиссером, дважды выпускником Екатеринбургского государственного театрального института, не уходит от балетного станка, добиваясь анатомически идеальной пластической формы, выразительность которой сродни античным барельефам и скульптурам.

Он - из породы людей, о которых говорят - making himself.

Он знает цену упорному труду, и Бог отмечает его за старание и великое терпение.

Я никогда не сказала бы о нем: "О, счастливчик!" Его успехи - справедливое вознаграждение, настоящее воздаяние по заслугам.
Он - это Александр Бабенко. Танцовщик, актер, режиссер.

Сказать, что Саша ворвался на российский театральный Олимп стремительно, как комета - значит намеренно исказить факты и перечеркнуть годы постижения профессии и самого себя в ней. Между тем этот поиск шел не просто, и путь артиста не был усеян одними розами. Но Александр с настойчивостью, вызывающей к нему огромное уважение, двигался вперед, преодолевая ступень за ступенью, постепенно возносящие его к признанию и славе, каковых он действительно достоин...

...Мне особенно нравится в нем точность самооценки. Прекрасно осознавая величину творческих даров, данных ему природой, он остается широким в общении - идет навстречу другим талантам, ищет в них единомышленников. И, наверное, поэтому ему поддается одна из самых сложных театральных профессий - режиссура. Умение не только объединять вокруг себя коллег, но и удерживатьих в своем поле, не кнутом добиваться от партнеров по сцене намысленного его авторской фантазией - это качества уже человеческие. Они дорогого стоят.

Его последний по времени создания спектакль "Дар-Ветер" - тому лучшее подтверждение. Ради режиссуры Саша отдает главную роль Дмитрию Бозину, звезде "Театра Романа Виктюка", наделенному сверхпритягательным обаянием, тоже пастичному, харизматичному артисту, обладающему хорошим литературным вкусом и поэтическим слогом. Роль, в которой участвует весь он, Александр Бабенко, - с его душой, открытой для мира, наивно-детской и вселенски-мудрой, с его чутким ухом и острым лазом Творца, способного не только создавать - нести ответственость за ошибки своего творчества. Человек Веры - без фанатизма, но воистину глубокого, нравственного.
Настоящий художник - это Космос, и постигать его можно до бесконечности. А Саша из тех людей, Чьи лучшие качества только еще больше раскрываются в знакомстве, со временем. Он интересен во всем, что делает. Он искренен во всех своих творческих и человеческих ипостасях. Он - тот, о ком говорят: "Знаете, какое доверие Вы вызывваете к себе!.."

Он говорит о своем герое: "Дар - Ветер - существо не из другого мира, мы видим в нем обычного человека, но в обыкновенном - немало чудесного..." И в этом - весь Бабенко - настоящий талант, пронизанный светом.

 

 Елена Езерская

 

 
DAVIDZON ГАЗЕТА 
  New York 12.02.2008г.