Пресса

Пресса о спектакле "Орфей"

20 нояб 2008
Татьяна Гринденко с ее ансамблем, Илья Эпельбаум и Майя Краснопольская с их театром — люди удивительные. Все, что они делают, внешне выглядит очень хрупким, но их работу словно бы окружает некое защитное поле. Им можно все. С ними не может произойти ничего вздорного и вредного, у них органика такая. Хотя бы одного из таких людей в своей жизни встречали многие, но в современном искусстве они встречаются еще реже, чем в жизни.
А.Соколянский

Ансамбль Opus posth. и Театр «Тень» сыграли русскую оперу XVIII века
Инициатива принадлежала Татьяне Гринденко. Она взяла совершенно забытую оперу «Орфей»  Евстигнея Фомина и решила как следует с ней повеселиться. То есть музыку сыграть честно (в аутентичном исполнении музыки XVII—XVIII веков ансамблю Opus posth. нет равных), но вокруг нее наворотить такого, чтобы мало не показалось. Без пародийности, без всякого стеба (на языке XVII—XVIII веков — «глума»); надо, чтобы игра оставалась чистым весельем, изысканным и общедоступным.
А.Соколянский

Спектакль “Орфей” — продукция музыкального коллектива “Опус Пост”, а поставили его Илья Эпельбаум и Майя Краснопольская. Давно известно, что “Опус Пост” — не из тех оркестров, кто прилежно трудится в оркестровой яме. Однако цимес в другом: Татьяна Гринденко и ее музыканты — апологеты сакральности, а режиссеры-кукольники из театра “Тень” — виртуозы интеллигентского дуракаваляния, между тем первые играют по правилам, придуманным вторыми. И тем лучше веселят зал, чем с большим пиететом отдаются откровенной травестии, в которую превращено мифологическое произведение драматурга Княжнина и композитора Фомина.
П.Поспелов


Все постановки Ильи Эпельбаума – кукольника, создавшего уникальный театр «Тень», и музыкальные проекты скрипачки Татьяны Гринденко, возглавляющей ансамбль Opus Posth, не вписываются в привычные жанровые рамки. Они объединяют множество искусств – от старинной музыки до современной живописи. На «Золотой маске» все эти проекты обычно показывают в номинации «Новация». На этот раз Гринденко и Эпельбаум объединились, чтобы поставить оперу Евстигнея Фомина «Орфей».
«Известия»


Пригласив в начале сезона Цискаридзе, руководители театра «Тень» теперь показали новый революционный проект: оперу с участием ансамбля Opus-Posth под управлением Татьяны Гринденко. Для постановки выбрана русская опера «Орфей», которую часто называют жемчужиной русской музыки XVIII века. Обратившись к произведению Евстигнея Фомина, создатели спектакля Илья Эпельбаум и Майя Краснопольская соорудили своеобразный микст из самых разных жанров, стилей, приемов и задач.
О.Егошина


Театр «Тень», в очередной раз придумавший нечто новое, вместе с  Ансамблем Татьяны Гринденко  «Opus Post» поставили мелодраму 18-го века (именно в старинном понимании – то есть музыкальный спектакль) «Орфей». 
В результате на малой сцене театра на Таганке мы увидели настоящий домашний театр, причем в самой лучшей своей ипостаси, – тот, где высококлассные профессионалы играют как будто только для себя и друзей, дурачась, а не работая, и получая от этого огромное удовольствие.
Д.Годер


Не умею говорить о наших спектаклях – мы же их делаем – это и есть наш «язык». 
Самое главное для меня здесь было желание музыкантов участвовать в спектакле, а не только играть музыку.
Это желание нами было с радостью поддержано (кто и когда из серьёзных музыкантов на это ещё согласится?)
Я не знаю пострадала ли в результате музыкальная часть, но спектакль  в целом от этого только выиграл – а создавать гармоничное целое и есть сущность искусства…...может быть :)
Илья Эпельбаум

Смотрите также: