"Всеядность не порок"
06 нояб 2008
Александр, как вы оказались в Москве и попали в самые модные нынче постановки - «Метро» и «Notre Dame deParis»?
Решил покорять столицу. Показался в театре, и меня сразу взяли. А родился я в Одессе, в семье артистов. Мама - танцовщица, папа - певец, старший брат- музыкант. Я же сначала затанцевал, а потом вдруг обнаружился голос. Все это во мне совмещалось и прогрессировало, но и я упорно над собой работал. За
кончил Одесскую балетную школу, Кишиневское музыкально-хореографическое училище. Сначала работал в народных коллективах, потом попал в Театр музыкальной комедии имени М. Водяного, и уже оттуда меня пригласили ведущим солистом в балетную труппу знаменитого Одесского театра оперы и балета. Работал много и на телевидении, на эстраде - не только как танцовщик, но и как шоумен, постановщик танцев. В моем послужном списке уже двадцать больших и небольших ролей, например мои любимые - Бонни в «Сильве», Эрик и Чарли в «Здравствуйте, я ваша тетя», Митрусь в «Холопке», Саша и Леша в «Белой акации», Джинн в «Волшебной лампе Аладдинз». Иногда специально для меня делали вставные номера, например был замечательный номер «Заказчик и портной» в мюзикле «Роз-Мари». Было дело, мне доверяли роль хореографа, и я ставил танцы в некоторых спектаклях.
Уродились таким всеядным!?
Правда, с детства такой - все мне интересно. Занимался и спортом, боевыми искусствами. Сейчас, например, продолжаю учиться в театральном институте в Екатеринбурге на драматического актера.
Москву штурмом взяли?
Когда приехал сюда, первым делом пошел на кастинг мюзикла «Метро». А потом в театре начали ставить новый спектакль - «Греховодник» А. Чайковского по пьесам Островского. И вдруг мне предлагают сыграть там одну из главных ролей. Я согласился, не думая. Мечтать даже о таком не смел. Материал очень интересный, и вообще это чуть ли не первая попытка создать русский мюзикл. Там много сложных, ярких танцев, трюков, которые предлагал балетмейстер театра Борис Барановский. Получилась интересная работа. Считаю, московский дебют удался. Надеюсь, стал полноправным членом прославленного театра.
Вы готовы работать и в оперетте, и в мюзикле! Это все же немного разные жанры. Сейчас участвуете в двух самых популярных мюзиклах, но и в балете. Амбиции не страдают?
У артиста без амбиций не возможно. По определению. Они есть и всегда страдают. Есть такая избитая, но очень верная фраза: артист должен быть голодным. Постоянное желание работать заставляет идти вперед, не разрешает стоять на месте. Вот сейчас, может, я хочу больше петь, играть как актер, танцевать классический репертуар или, предположим, степ. Ждать, что ли, пока мне все это принесут на блюдечке? Это не для меня. Только постоянная работа, беспрерывный тренинг и отличает настоящего профессионала в нашем деле. Я сто раз убеждался, что ждать ничего не стоит, надо просто всегда быть готовым к любому предложению. Мы не знаем, что будет завтра. Вдруг поступит приглашение куда-то поехать и сыграть главную роль или сняться в Голливуде? Никто ведь не будет спрашивать, почему ты не готов сейчас. Никогда не оправдываю безделье. Нет пока интересной работы и можно плевать в потолок? Ерунда. Это лень. Вот мне что-то завтра предложат - я на все буду готов. Люблю искусство в любых его проявлениях. Даже самую маленькую работу я сделаю так, чтобы она была любимой на данный момент. Совершенно не боюсь ошибаться, смело иду вперед, осознавая, что, только двигаясь, можно чего-то до стичь.
По правде сказать, ваша работа в премьерном мюзикле сразу обращает на себя внимание. Знаю даже, что вас, как и в «Метро», назначили «данскапитаном». Что это значит?
Да, постановщики поручили мне роль ответственного за состояние хореографии. И теперь, помимо того, что я танцую на сцене, перед каждым спектаклем провожу репетиции с балетной группой и с актерами. Мне страшно нравится этот новый для меня французский модерн. Сначала было сложно, но от спектакля к спектаклю все больше втягиваюсь в этот стиль и получаю от него удовольствие. У нас все рассчитано по секундам: кто где должен стоять, в какую кулису вбегать. Если не дай Бог появится лишний человек - он может получить травму. Движущиеся декорации и железные барьеры тоже опасны для участников спектакля. У нас ведь, помимо балетных, работают акробаты, брейкдансеры. Были даже несчастные случаи на репетиции. Увы, от этого никто не застрахован. Поэтому наша главная задача в спектакле - не расслабляться, не терять внимания. Мы, конечно, устаем, но все равно ждешь спектакля с нетерпением - скорее хочется войти в его атмосферу. Ритм невероятный, энергетика, которую мы посылаем в зал, возвращается к нам с еще большим зарядом. Кстати, французские постановщики сказали, что русская балетная группа - лучшая из всех постановок «Notre Dame de Paris» в мире. Это вдохновляет.
Сейчас, по-моему, для артистов - неплохие времена. Можно работать где угодно. Но меня все же удивило, что вы нисловом не обмолвились о том, как трудно живется молодому артисту. В смысле денег...
Не все легко дается. Но артисты - народ не особенно избалованный. Момент интересной работы над ролью, над танцем настолько увлекает, что забываешь все. Времени мало, чтобы думать о материальном. Я гражданин Украины, поэтому у меня было много проблем с регистрацией, с жильем. Проблемы для иностранца практически не решаемы сегодня. Но театр, к счастью, пошел мне навстречу и помог. А вообще смешно звучит: одессит -иностранец. Поэтому решиться на штурм Москвы было очень непросто. Я не могу осуждать актеров, которые работают из-за денег. Никуда от этого не денешься.
А Одесса вас примет обратно в случае чего?
Меня там благословили, пожелали удачи и пообещали, что примут обратно. С таким тылом легко побеждать, но и не так уж страшно проиграть.
Вы пришли в коллектив, где работают такие корифеи оперетты, как Татьяна Шмыга, Светлана Варгузова, Юрий Веденеев, Герард Васильев и другие замечательные мастера. Знаю, что в театре неоднозначное отношение к новым молодежным постановкам. Как уживаются разные поколения?
Когда есть мощное старшее поколение, переполняет чувство радости, что работаешь с ними на одной сцене. Я посмотрел все спектакли театра и от многих просто без ума. Я учусь, впитываю все, что мне нравится. Сегодня я горд и счастлив, что работаю вМоскве, на одной из самых знаменитых сцен.
Решил покорять столицу. Показался в театре, и меня сразу взяли. А родился я в Одессе, в семье артистов. Мама - танцовщица, папа - певец, старший брат- музыкант. Я же сначала затанцевал, а потом вдруг обнаружился голос. Все это во мне совмещалось и прогрессировало, но и я упорно над собой работал. За
кончил Одесскую балетную школу, Кишиневское музыкально-хореографическое училище. Сначала работал в народных коллективах, потом попал в Театр музыкальной комедии имени М. Водяного, и уже оттуда меня пригласили ведущим солистом в балетную труппу знаменитого Одесского театра оперы и балета. Работал много и на телевидении, на эстраде - не только как танцовщик, но и как шоумен, постановщик танцев. В моем послужном списке уже двадцать больших и небольших ролей, например мои любимые - Бонни в «Сильве», Эрик и Чарли в «Здравствуйте, я ваша тетя», Митрусь в «Холопке», Саша и Леша в «Белой акации», Джинн в «Волшебной лампе Аладдинз». Иногда специально для меня делали вставные номера, например был замечательный номер «Заказчик и портной» в мюзикле «Роз-Мари». Было дело, мне доверяли роль хореографа, и я ставил танцы в некоторых спектаклях.
Уродились таким всеядным!?
Правда, с детства такой - все мне интересно. Занимался и спортом, боевыми искусствами. Сейчас, например, продолжаю учиться в театральном институте в Екатеринбурге на драматического актера.
Москву штурмом взяли?
Когда приехал сюда, первым делом пошел на кастинг мюзикла «Метро». А потом в театре начали ставить новый спектакль - «Греховодник» А. Чайковского по пьесам Островского. И вдруг мне предлагают сыграть там одну из главных ролей. Я согласился, не думая. Мечтать даже о таком не смел. Материал очень интересный, и вообще это чуть ли не первая попытка создать русский мюзикл. Там много сложных, ярких танцев, трюков, которые предлагал балетмейстер театра Борис Барановский. Получилась интересная работа. Считаю, московский дебют удался. Надеюсь, стал полноправным членом прославленного театра.
Вы готовы работать и в оперетте, и в мюзикле! Это все же немного разные жанры. Сейчас участвуете в двух самых популярных мюзиклах, но и в балете. Амбиции не страдают?
У артиста без амбиций не возможно. По определению. Они есть и всегда страдают. Есть такая избитая, но очень верная фраза: артист должен быть голодным. Постоянное желание работать заставляет идти вперед, не разрешает стоять на месте. Вот сейчас, может, я хочу больше петь, играть как актер, танцевать классический репертуар или, предположим, степ. Ждать, что ли, пока мне все это принесут на блюдечке? Это не для меня. Только постоянная работа, беспрерывный тренинг и отличает настоящего профессионала в нашем деле. Я сто раз убеждался, что ждать ничего не стоит, надо просто всегда быть готовым к любому предложению. Мы не знаем, что будет завтра. Вдруг поступит приглашение куда-то поехать и сыграть главную роль или сняться в Голливуде? Никто ведь не будет спрашивать, почему ты не готов сейчас. Никогда не оправдываю безделье. Нет пока интересной работы и можно плевать в потолок? Ерунда. Это лень. Вот мне что-то завтра предложат - я на все буду готов. Люблю искусство в любых его проявлениях. Даже самую маленькую работу я сделаю так, чтобы она была любимой на данный момент. Совершенно не боюсь ошибаться, смело иду вперед, осознавая, что, только двигаясь, можно чего-то до стичь.
По правде сказать, ваша работа в премьерном мюзикле сразу обращает на себя внимание. Знаю даже, что вас, как и в «Метро», назначили «данскапитаном». Что это значит?
Да, постановщики поручили мне роль ответственного за состояние хореографии. И теперь, помимо того, что я танцую на сцене, перед каждым спектаклем провожу репетиции с балетной группой и с актерами. Мне страшно нравится этот новый для меня французский модерн. Сначала было сложно, но от спектакля к спектаклю все больше втягиваюсь в этот стиль и получаю от него удовольствие. У нас все рассчитано по секундам: кто где должен стоять, в какую кулису вбегать. Если не дай Бог появится лишний человек - он может получить травму. Движущиеся декорации и железные барьеры тоже опасны для участников спектакля. У нас ведь, помимо балетных, работают акробаты, брейкдансеры. Были даже несчастные случаи на репетиции. Увы, от этого никто не застрахован. Поэтому наша главная задача в спектакле - не расслабляться, не терять внимания. Мы, конечно, устаем, но все равно ждешь спектакля с нетерпением - скорее хочется войти в его атмосферу. Ритм невероятный, энергетика, которую мы посылаем в зал, возвращается к нам с еще большим зарядом. Кстати, французские постановщики сказали, что русская балетная группа - лучшая из всех постановок «Notre Dame de Paris» в мире. Это вдохновляет.
Сейчас, по-моему, для артистов - неплохие времена. Можно работать где угодно. Но меня все же удивило, что вы нисловом не обмолвились о том, как трудно живется молодому артисту. В смысле денег...
Не все легко дается. Но артисты - народ не особенно избалованный. Момент интересной работы над ролью, над танцем настолько увлекает, что забываешь все. Времени мало, чтобы думать о материальном. Я гражданин Украины, поэтому у меня было много проблем с регистрацией, с жильем. Проблемы для иностранца практически не решаемы сегодня. Но театр, к счастью, пошел мне навстречу и помог. А вообще смешно звучит: одессит -иностранец. Поэтому решиться на штурм Москвы было очень непросто. Я не могу осуждать актеров, которые работают из-за денег. Никуда от этого не денешься.
А Одесса вас примет обратно в случае чего?
Меня там благословили, пожелали удачи и пообещали, что примут обратно. С таким тылом легко побеждать, но и не так уж страшно проиграть.
Вы пришли в коллектив, где работают такие корифеи оперетты, как Татьяна Шмыга, Светлана Варгузова, Юрий Веденеев, Герард Васильев и другие замечательные мастера. Знаю, что в театре неоднозначное отношение к новым молодежным постановкам. Как уживаются разные поколения?
Когда есть мощное старшее поколение, переполняет чувство радости, что работаешь с ними на одной сцене. Я посмотрел все спектакли театра и от многих просто без ума. Я учусь, впитываю все, что мне нравится. Сегодня я горд и счастлив, что работаю вМоскве, на одной из самых знаменитых сцен.
Московская правда №28(262)
Ирина Шведова
Ирина Шведова