«Нужно быть вдохновлённым всегда. Нет музы? Вообрази!»
12 авг 2000
Саша, каковы были причины твоего отъезда из Одессы? Ты ведь был и популярен, и любим, и востребован.
Тогда я работал в Одессе сразу в двух театрах (музкомедии и оперном). Это было нелегко. Денег не хватало. Подобный труд требует много калорий и больших затрат энергии - нужно было хорошо питаться. К тому же, хочется носить красивые вещи и ездить не на троллейбусе, а хотя бы на маршрутке. Времени всегда мало, жалко убивать его в транспорте. Красиво сказал поэт Эдуард Асадов: «Пол человеческой жизни уходит на сон, транспорт и еду.» Время - это деньги, помимо всего прочего. На Международном конкурсе артистов оперетты имени Михаила Водяного, где я стал лауреатом, одесситы познакомились с театром из Ново-уральска (он тогда увёз несколько призовых мест). Я получил приглашение в нём работать. Сначала не принял его всерьёз, а потом прошло время, я подумал и решил попробовать. Да, это очень далеко, но этот театр был мне интересен. Когда я познакомился с главным режиссёром, балетмейстером и педагогом по вокалу, понял, что это те люди, у которых я смогу очень многому научиться, и общение с ними будет для меня однозначно полезным. В Новоуральске мне создали все условия для профессионального роста, работы и нормального быта. Дали квартиру и самую высокую актёрскую ставку. Сам театр, хоть и не велик по своим размерам, очень своеобразен и творчески богат. Там есть все условия для экспериментов (даже своя студия звукозаписи). Главное, что там я мог соединять и реализовывать всё, на что потенциально способен как артист. В Одессе у меня было меньше возможностей принимать участие в концертной деятельности. А тот театр много работал в концертном режиме. Таким образом, на сцене я мог использовать все свои творческие ресурсы танцора, вокалиста, акробата и драматического актёра.
А непосредственно в спектаклях театра ты был занят?
Да. Мой дебютный спектакль там - это «Холопка» - одна из самых моих любимых работ вообще. Хотя мне было немножко сложно, я всё-таки артист балета, а в этой роли было много драматического.
Как легко ты сходился с людьми в чужом городе, где никого не знал? Всё-таки - Урал, и в нём, конечно, своя специфика, население там, наверное, несколько другое?
Там люди удивлялись: «Как ты мог из Одессы к нам приехать? Сюда ведь ссылали раньше!» Меня влекло искусство, работа. Балетмейстер, при её классическом образовании, знала очень много современных стилей: джаз, модерн, степ, хип-хоп и т.д. При этом она отлично ориентировалась в народных танцах, а это мой любимый жанр. Мы очень подружились - и творчески, и по-человечески. Театр оперетты Урала обладает большими материальными ресурсами и имеет широкие возможности для постановки разных стилей современного танца, которые мне хотелось познать. Кроме того, у меня появилась возможность заниматься вокалом. Я уехал туда, где можно было себя совершенствовать. С Одессой я тепло попрощался и оставил за собой возможность вернуться. Меня здесь благословили.
А не возникало у тамошних артистов каких-либо негативных эмоций, связанных с твоим приездом: зависти, ревности, приехал, мол, мальчик из солнечного города и что-то слишком ярко засветился?
Не знаю, по крайне мере, я не заметил. Когда я работаю, меня ничего не интересует. Главное, чтобы получалось то, что ты делаешь, а остальное - второстепенно. Там у меня осталось много друзей - и артистов, и поклонников. Одесса -исключительный город, и общение между людьми здесь особенное. Но наш юмор не всегда принимается где-нибудь в другом месте. Трудности были у меня с этим порой. Начинаешь по привычке шутить, кого-то разыгрывать и нарываешься на грубость. Так что, потом я старался фильтровать свои шутки.
Ты, вообще, по натуре независимый индивидуалист. Можешь ли ты сказать, что смог бы жить везде?
Ну, если я мог жить на Урале, то, наверное, теперь смогу и везде. (Смеётся). Если серьёзно, я смог бы жить только там, где есть искусство и интересная работа, связанная с ним.
Помню, когда ты вернулся с гастролей из Барселоны, было столько эмоций, восторга. Ты ещё тогда сказал, что это самый рок-н-ролльный город в Европе...
Да. Там тогда выступала моя любимая группа «Extreme», только с разницей в несколько дней с нашим пребыванием в этом городе. Я стоял перед афишей и просто плакал.
Не было ли у тебя предложений остаться работать в дальнем зарубежье?
Были, и в разные страны, но меня не удовлетворяли условия - или финансовые, или творческие. Конечно, начинать надо с малого и, может, я был не прав или просто чего-то боялся.
А в каких-то заоблачных мечтах где бы ты хотел поработать?
Трудно сказать. Я ездил во многие страны, но ещё не был в Америке. Я ведь мюзикловый артист, а родина этого жанра — Соединенные Штаты. Короли мюзикла -американцы. Хотелось бы попасть туда, но не могу сказать, что у меня есть такое устремление и серьезные планы на этот счет
Расскажи, как случилось, что ты попал в Первопрестольную?
Сел на поезд и приехал. (Смеётся).
Не может бытъ, что всё так просто.
Так и было.! Но с новоуральским театром мы несколько раз выезжали на гастроли в Москву. Я присматривался к этому городу, узнавал всякие тонкости — артистические, театральные. Просто я понял на каком свете» нахожусь, чего «стою» и что мн можно на данном этапе предпринять.
Там в Новоуальске ты тоже «тепло попрощался»? На тебя не обиделись?
Да вроде нет. Всё получилось настолько быстро Я пришёл, сказал, что заключил контракт и мне нужно ехать. Всё было честно, потому что изначально я договаривался директором театра о работе на год. А пробыл полтора.
Итак, ты сел на поезд и приехал в Москву. Что было дальше?
Дальше, в принципе, всё было просто. Главное, встать на рельсы, оттолкнуться и поехать. Опыт работы, всё пройденное стали моей визитной карточкой. Я показался в Москве везде, где только возможно (фотография, которую вы имеете возможность видеть, лежит сейчас в резервах киностудии им. Горького. - авт.). И вот тернистая дорога поисков привела меня в нашумевший и популярный сейчас мюзикл «Метро».
О, это там, где наш мегагениальный Филипп Киркоров роль исполняет?
Да, только там, помимо него, участвуют и другие прекрасные и знаменитые артисты. Бюджет этого мюзикла - около 1,5 миллионов долларов, он самый дорогой за всю историю России. Этот спектакль - мюзикл настоящий, до него ничего такого уровня в этом жанре не создавалось у нас. И вот сейчас я там.
А в каком качестве ты там выступаешь?
Я танцую в балете. Там смешаны разные современные стили: рэп, блюз, хип-хоп, рок-н-ролл, степ. Описывать спектакль сложно, его надо видеть, он зрелищный. Там интересный сюжет о том, как наша современная молодёжь пытается найти себя и сталкивается со всевозможными трудностями. Действие происходит под землёй - в метрополитене. Это спектакль о том, как надо дружить. Герои спускаются в метро, общаются, танцуют, поют. Их дружба - это призыв к добру. Жизнь там - наверху - сложна, а в метро они находят радость общения, взаимопонимание. У них под землёй происходит всё самое хорошее, романтическое. Они уходят в конце концов наверх - участвовать в настоящем мюзикле. Киркоров, кстати, играет режиссёра, который находит ребят.
Чем ты занимался в Москве, помимо участия в «Метро»?
Я успел отработать в антрепризе с Российским национальным оркестром в спектакле «Орфей». Это драматический спектакль, я там изображаю фурий. Мы дали два концерта в театре Останкино - в Шереметьевском дворце. Стоя в этом здании, я оглядывался вокруг и думал: «Боже, здесь же много лет назад выступали наши предки, великие русские крепостные актёры. Начиналось-то всё с них... А сейчас я стою на этой сцене, значит, являюсь продолжателем их дела». Я люблю подобные ощущения.
Саша, ты работаешь фанатично, это известно всем, кто тебя знает. Одна обывательница как-то о тебе говорила:«Бегает в 6 утра голый по пояс в январе месяце на стадион! Он же сумасшедший!» Тебя не обижает такое отношение людей к похвальному стремлению самосовершенствоваться?
Часто я работаю больше положенного. Могу и 24 часа в сутки быть активно занят. В этом я подражаю людям, которые меня восхищают. Я же не первый! А что касается отношения людей, по-разному бывает. Как говорят:«Сытый голодного не понимает». Да, многие удивляются: «Как это он так работает?» Немного обижает то, что люди постепенно начинают принимать это как должное. Я же прилагаю большие усилия, переступаю через усталость, физическую боль и собственное сопротивление. Поднять себя в 6 утра после вечернего спектакля для новых физических нагрузок - это ведь очень сложно. Но себя надо закалять!
Когда-то, ты учился играть на гитаре и вообще всегда чем-то был увлечён и занят, помимо основной работы. Куда сейчас направлена твоя разноплановая творческая неугомонность?
Нужно уметь себя отвлечь от основной работы, во избежание перегрузок. Жизнь нужно уметь разбавлять. Гитара - мпй любимый инстоумент. Я ведь в детстве мечтал стать рок-звездой. Да, брынькать я как-то научился. Гитара для меня - своеобразный наркотик. Можно сказать, что все увлечения сейчас мне заменила учёба. Я закончил 1 -й курс Екатеринбургского театрального института на отделении «актёр драмы и кино».
Успеваешь ли ты, Саша, читать книги, смотреть фильмы, ходить в театры?
Да, стараюсь. В Москве я посмотрел достаточно большое количество спектаклей в разных театрах. Телевизор практически не смотрю. Сейчас, как никогда, люблю читать книги - институт стимулирует. Люблю историю.
Должен ли творческий человек постоянно находиться в состоянии влюблённости, чтобы ярко и полноценно выражать себя, ты как считаешь?
Нужно быть вдохновлённым всегда. Никого не волнует, есть у тебя сегодня муза или нет. Нету - вообрази! Для меня, чтобы там ни было, каждый выход на сцену - это уже трепет, чувства, энергия, любовь... На сцене я забываю обо всём, что остаётся в жизни.
Тогда я работал в Одессе сразу в двух театрах (музкомедии и оперном). Это было нелегко. Денег не хватало. Подобный труд требует много калорий и больших затрат энергии - нужно было хорошо питаться. К тому же, хочется носить красивые вещи и ездить не на троллейбусе, а хотя бы на маршрутке. Времени всегда мало, жалко убивать его в транспорте. Красиво сказал поэт Эдуард Асадов: «Пол человеческой жизни уходит на сон, транспорт и еду.» Время - это деньги, помимо всего прочего. На Международном конкурсе артистов оперетты имени Михаила Водяного, где я стал лауреатом, одесситы познакомились с театром из Ново-уральска (он тогда увёз несколько призовых мест). Я получил приглашение в нём работать. Сначала не принял его всерьёз, а потом прошло время, я подумал и решил попробовать. Да, это очень далеко, но этот театр был мне интересен. Когда я познакомился с главным режиссёром, балетмейстером и педагогом по вокалу, понял, что это те люди, у которых я смогу очень многому научиться, и общение с ними будет для меня однозначно полезным. В Новоуральске мне создали все условия для профессионального роста, работы и нормального быта. Дали квартиру и самую высокую актёрскую ставку. Сам театр, хоть и не велик по своим размерам, очень своеобразен и творчески богат. Там есть все условия для экспериментов (даже своя студия звукозаписи). Главное, что там я мог соединять и реализовывать всё, на что потенциально способен как артист. В Одессе у меня было меньше возможностей принимать участие в концертной деятельности. А тот театр много работал в концертном режиме. Таким образом, на сцене я мог использовать все свои творческие ресурсы танцора, вокалиста, акробата и драматического актёра.
А непосредственно в спектаклях театра ты был занят?
Да. Мой дебютный спектакль там - это «Холопка» - одна из самых моих любимых работ вообще. Хотя мне было немножко сложно, я всё-таки артист балета, а в этой роли было много драматического.
Как легко ты сходился с людьми в чужом городе, где никого не знал? Всё-таки - Урал, и в нём, конечно, своя специфика, население там, наверное, несколько другое?
Там люди удивлялись: «Как ты мог из Одессы к нам приехать? Сюда ведь ссылали раньше!» Меня влекло искусство, работа. Балетмейстер, при её классическом образовании, знала очень много современных стилей: джаз, модерн, степ, хип-хоп и т.д. При этом она отлично ориентировалась в народных танцах, а это мой любимый жанр. Мы очень подружились - и творчески, и по-человечески. Театр оперетты Урала обладает большими материальными ресурсами и имеет широкие возможности для постановки разных стилей современного танца, которые мне хотелось познать. Кроме того, у меня появилась возможность заниматься вокалом. Я уехал туда, где можно было себя совершенствовать. С Одессой я тепло попрощался и оставил за собой возможность вернуться. Меня здесь благословили.
А не возникало у тамошних артистов каких-либо негативных эмоций, связанных с твоим приездом: зависти, ревности, приехал, мол, мальчик из солнечного города и что-то слишком ярко засветился?
Не знаю, по крайне мере, я не заметил. Когда я работаю, меня ничего не интересует. Главное, чтобы получалось то, что ты делаешь, а остальное - второстепенно. Там у меня осталось много друзей - и артистов, и поклонников. Одесса -исключительный город, и общение между людьми здесь особенное. Но наш юмор не всегда принимается где-нибудь в другом месте. Трудности были у меня с этим порой. Начинаешь по привычке шутить, кого-то разыгрывать и нарываешься на грубость. Так что, потом я старался фильтровать свои шутки.
Ты, вообще, по натуре независимый индивидуалист. Можешь ли ты сказать, что смог бы жить везде?
Ну, если я мог жить на Урале, то, наверное, теперь смогу и везде. (Смеётся). Если серьёзно, я смог бы жить только там, где есть искусство и интересная работа, связанная с ним.
Помню, когда ты вернулся с гастролей из Барселоны, было столько эмоций, восторга. Ты ещё тогда сказал, что это самый рок-н-ролльный город в Европе...
Да. Там тогда выступала моя любимая группа «Extreme», только с разницей в несколько дней с нашим пребыванием в этом городе. Я стоял перед афишей и просто плакал.
Не было ли у тебя предложений остаться работать в дальнем зарубежье?
Были, и в разные страны, но меня не удовлетворяли условия - или финансовые, или творческие. Конечно, начинать надо с малого и, может, я был не прав или просто чего-то боялся.
А в каких-то заоблачных мечтах где бы ты хотел поработать?
Трудно сказать. Я ездил во многие страны, но ещё не был в Америке. Я ведь мюзикловый артист, а родина этого жанра — Соединенные Штаты. Короли мюзикла -американцы. Хотелось бы попасть туда, но не могу сказать, что у меня есть такое устремление и серьезные планы на этот счет
Расскажи, как случилось, что ты попал в Первопрестольную?
Сел на поезд и приехал. (Смеётся).
Не может бытъ, что всё так просто.
Так и было.! Но с новоуральским театром мы несколько раз выезжали на гастроли в Москву. Я присматривался к этому городу, узнавал всякие тонкости — артистические, театральные. Просто я понял на каком свете» нахожусь, чего «стою» и что мн можно на данном этапе предпринять.
Там в Новоуальске ты тоже «тепло попрощался»? На тебя не обиделись?
Да вроде нет. Всё получилось настолько быстро Я пришёл, сказал, что заключил контракт и мне нужно ехать. Всё было честно, потому что изначально я договаривался директором театра о работе на год. А пробыл полтора.
Итак, ты сел на поезд и приехал в Москву. Что было дальше?
Дальше, в принципе, всё было просто. Главное, встать на рельсы, оттолкнуться и поехать. Опыт работы, всё пройденное стали моей визитной карточкой. Я показался в Москве везде, где только возможно (фотография, которую вы имеете возможность видеть, лежит сейчас в резервах киностудии им. Горького. - авт.). И вот тернистая дорога поисков привела меня в нашумевший и популярный сейчас мюзикл «Метро».
О, это там, где наш мегагениальный Филипп Киркоров роль исполняет?
Да, только там, помимо него, участвуют и другие прекрасные и знаменитые артисты. Бюджет этого мюзикла - около 1,5 миллионов долларов, он самый дорогой за всю историю России. Этот спектакль - мюзикл настоящий, до него ничего такого уровня в этом жанре не создавалось у нас. И вот сейчас я там.
А в каком качестве ты там выступаешь?
Я танцую в балете. Там смешаны разные современные стили: рэп, блюз, хип-хоп, рок-н-ролл, степ. Описывать спектакль сложно, его надо видеть, он зрелищный. Там интересный сюжет о том, как наша современная молодёжь пытается найти себя и сталкивается со всевозможными трудностями. Действие происходит под землёй - в метрополитене. Это спектакль о том, как надо дружить. Герои спускаются в метро, общаются, танцуют, поют. Их дружба - это призыв к добру. Жизнь там - наверху - сложна, а в метро они находят радость общения, взаимопонимание. У них под землёй происходит всё самое хорошее, романтическое. Они уходят в конце концов наверх - участвовать в настоящем мюзикле. Киркоров, кстати, играет режиссёра, который находит ребят.
Чем ты занимался в Москве, помимо участия в «Метро»?
Я успел отработать в антрепризе с Российским национальным оркестром в спектакле «Орфей». Это драматический спектакль, я там изображаю фурий. Мы дали два концерта в театре Останкино - в Шереметьевском дворце. Стоя в этом здании, я оглядывался вокруг и думал: «Боже, здесь же много лет назад выступали наши предки, великие русские крепостные актёры. Начиналось-то всё с них... А сейчас я стою на этой сцене, значит, являюсь продолжателем их дела». Я люблю подобные ощущения.
Саша, ты работаешь фанатично, это известно всем, кто тебя знает. Одна обывательница как-то о тебе говорила:«Бегает в 6 утра голый по пояс в январе месяце на стадион! Он же сумасшедший!» Тебя не обижает такое отношение людей к похвальному стремлению самосовершенствоваться?
Часто я работаю больше положенного. Могу и 24 часа в сутки быть активно занят. В этом я подражаю людям, которые меня восхищают. Я же не первый! А что касается отношения людей, по-разному бывает. Как говорят:«Сытый голодного не понимает». Да, многие удивляются: «Как это он так работает?» Немного обижает то, что люди постепенно начинают принимать это как должное. Я же прилагаю большие усилия, переступаю через усталость, физическую боль и собственное сопротивление. Поднять себя в 6 утра после вечернего спектакля для новых физических нагрузок - это ведь очень сложно. Но себя надо закалять!
Когда-то, ты учился играть на гитаре и вообще всегда чем-то был увлечён и занят, помимо основной работы. Куда сейчас направлена твоя разноплановая творческая неугомонность?
Нужно уметь себя отвлечь от основной работы, во избежание перегрузок. Жизнь нужно уметь разбавлять. Гитара - мпй любимый инстоумент. Я ведь в детстве мечтал стать рок-звездой. Да, брынькать я как-то научился. Гитара для меня - своеобразный наркотик. Можно сказать, что все увлечения сейчас мне заменила учёба. Я закончил 1 -й курс Екатеринбургского театрального института на отделении «актёр драмы и кино».
Успеваешь ли ты, Саша, читать книги, смотреть фильмы, ходить в театры?
Да, стараюсь. В Москве я посмотрел достаточно большое количество спектаклей в разных театрах. Телевизор практически не смотрю. Сейчас, как никогда, люблю читать книги - институт стимулирует. Люблю историю.
Должен ли творческий человек постоянно находиться в состоянии влюблённости, чтобы ярко и полноценно выражать себя, ты как считаешь?
Нужно быть вдохновлённым всегда. Никого не волнует, есть у тебя сегодня муза или нет. Нету - вообрази! Для меня, чтобы там ни было, каждый выход на сцену - это уже трепет, чувства, энергия, любовь... На сцене я забываю обо всём, что остаётся в жизни.
Работа и Отдых №27(83)
Татьяна Гвоздецкая
Татьяна Гвоздецкая