"Вы знаете, как рождаются звезды?"
06 нояб 1996
Артист Театра музыкальной комедии лауреат конкурса артистов оперетты имени Водяного Александр Бабенко внешне вполне соответствует образу героя наших дней. Нет, он вовсе не "герой-любовник", хотя романтики в его характере предостаточно.
Работает в Одессе молодой артист, о котором если не написать сейчас, то можно пропустить начало восхождения звезды.
Я написал "звезда" и вспомнил, как достаточно известный актер в ответ на этот ярлык, прикрепленный к нему одним критиком, чуть-чуть растерянно бормотал: "Господи, да какие у нас звезды, мы все одинаковые - работяги". Тому актеру за пятьдесят, Саше - двадцать с "хвостиком", и так хочется, чтобы обязательно - звезда, чтобы знали и любили.
Аванс, конечно, аванс, но почему-то именно этому среднего роста, стройному, светловолосому юноше с огромным сценическим обаянием и артистической волей, фанатично влюбленному в свой каждодневный изнурительный труд, хочется высказать признание. В искусстве нет молодых и старых, есть созидающие искусство и его не созидающие.
Саша Бабенко не помнит начала своего "театрального романа". Вероятно, всё началось в нашем родном городе, где Александр родился в артистической семье. Родители -Виктор Васильевич и Светлана Григорьевна - много лет работали в Ансамбле песни и пляски Одесского военного округа. Отец -вокалист, заслуженный артист Молдовы, а мама - танцовщица, художественный руководитель ансамбля "Дружба", хорошо известного в Одессе.
Саша всегда вырывался из скованности будничной жизни в танец, как мальчишка из дома - на улицу. Музыкальная стихия поглотила будущего артиста - он с детских лет мечтал стать эстрадным певцом, но особенно любил народные танцы. Кроме этого, Саша был увлечен спортом - занимался плаванием, акробатикой, атлетической гимнастикой и боевыми восточными искусствами, а также играл в футбол. Но - чего только не натворит "ребенок" без присмотра! Для этого- и существуют наставники, чтобы удержать, направить по верному пути. Александру Бабенко с учителями повезло. Сначала в хореографической школе - Тамара Ивановна Стельмах, заслуженная артистка Украины Эльвира Александровна Караваева, Татьяна Анатольевна Шеляпина, Зоя Михайловна Хайрулина, потом в Кишиневском хореографическом училище - Олег Александрович ЯкоНиакий, теперь в театре- заслуженный деятель искусств Украины Игорь Александрович Дидурко. Педагоги всегда умели подсказать, где начинающий танцовщик переигрывает, забывает о чувстве меры. Александр умеет слушать; спорить, правда, тоже, но уж если убедится в верности подсказанного хода -это у него отложится глубоко.
Итак, позади у бывшего выпускника - группа "Черное море", первые гастроли в Германии и три года работы в Ансамбле песни и пляски ОдВО.
В 1993 году Александр Бабенко впервые выступил на сцене Театра музыкальной комедии в спектаклях "Фолк-шоу" и "Карнавал на Французском бульваре»! " А чуть позже Его Величество счастливый случай позволил молодому артисту балета реализовать себя в совершенно новом качестве -драматического актера и вокалиста. По сути роль официанта Максика и "Принцессе цирка" - это вставной номер, поставленный Борисом Александровичем Рябикиным специально для Саши Бабенко.
Юный дебютант буквально покорил зрителей своей манерой игры. Это был задорный сорванец с искрометным безудержным всплеском счастья!..
Первые роли уже явно намекали на возможность рождения интересного артиста своего стиля и жанра. Александр с удовольствием работает в детских спектаклях "День рождения Кота Леопольда" (Серый Мышонок) и "Волшебная лампа Аладдина" (Джинн), "Золушка" (Принц) и "Голоден, зол и очень опасен" (Песик Бурмосик). Недавние работы проявили способность актера к ярким комедийным ролям. Таковы его Эрик и Чарлей в "Донне Люпин", матрос Леша в "Белой акации" и забавный заказчик в изуродованном портным пиджаке в "Роз-Мари". Бабенко всегда играет с полной самоотдачей, без страховки. Как в последний раз...
Недавно Александр с успехом дебютировал на сцене Оперного театра в роли Иванушки в балете Родиона Щедрина "Конек-Горбунок". Роль весёлого и удалого молодца раскрыла новые грани таланта ар-"тистаГСогласитесь - не каждому в самом начале творческого пути "Посчастливится танцевать воистину своего героя.
- Мне очень везет на людей. Я с радостью работаю в своем родном театре. Меня прекрасно встретили и в балетной труппе Оперного. Я очень люблю моих партнеров по сцене. Театр - это моя семья. Конечно, я мечтаю о новых интересных ролях. Главное - я занимаюсь любимым делом, а Александр Бабенко
это, по-моему, очень важно для каждого человека. Хочется поблагодарить всех, кто помогает мне преодолевать трудности на жизненном пути - это мама, бабушка, врач Владимир Николаевич Жуков, который поставил меня на ноги после тяжелой травмы, главный балетмейстер Оперного театра народный артист Украины Михаил Васильевич Петухов, народная артистка Украины Наталья Здиславовна Барышева - она предложила мне танцевать в "Коньке-Горбунке", опытнейший танцовщик Эмиль Давыдович Глед, научивший меня искусству чечетки, это мои коллеги и друзья. Всех, к сожалению, перечислить невозможно... Спасибо вам!
Я знаю Сашу недолго, но и за короткое наше общение почувствовал способность органичного поведения. Нет игры в жизни, нет театральной позы, зато есть улыбка и много детства.
Саша Бабенко естественен и достоверен. К сожалению, М'йеНйе критика редко внушает доверие режиссерам. Да бог с ним,с моим мнением, приходите и смотрите спектакли с Александром Бабенко, они скажут сами за себя. Обращусь лишь к читателям: "Вы знаете, как рождаются звезды? Взгляните на небо".
Работает в Одессе молодой артист, о котором если не написать сейчас, то можно пропустить начало восхождения звезды.
Я написал "звезда" и вспомнил, как достаточно известный актер в ответ на этот ярлык, прикрепленный к нему одним критиком, чуть-чуть растерянно бормотал: "Господи, да какие у нас звезды, мы все одинаковые - работяги". Тому актеру за пятьдесят, Саше - двадцать с "хвостиком", и так хочется, чтобы обязательно - звезда, чтобы знали и любили.
Аванс, конечно, аванс, но почему-то именно этому среднего роста, стройному, светловолосому юноше с огромным сценическим обаянием и артистической волей, фанатично влюбленному в свой каждодневный изнурительный труд, хочется высказать признание. В искусстве нет молодых и старых, есть созидающие искусство и его не созидающие.
Саша Бабенко не помнит начала своего "театрального романа". Вероятно, всё началось в нашем родном городе, где Александр родился в артистической семье. Родители -Виктор Васильевич и Светлана Григорьевна - много лет работали в Ансамбле песни и пляски Одесского военного округа. Отец -вокалист, заслуженный артист Молдовы, а мама - танцовщица, художественный руководитель ансамбля "Дружба", хорошо известного в Одессе.
Саша всегда вырывался из скованности будничной жизни в танец, как мальчишка из дома - на улицу. Музыкальная стихия поглотила будущего артиста - он с детских лет мечтал стать эстрадным певцом, но особенно любил народные танцы. Кроме этого, Саша был увлечен спортом - занимался плаванием, акробатикой, атлетической гимнастикой и боевыми восточными искусствами, а также играл в футбол. Но - чего только не натворит "ребенок" без присмотра! Для этого- и существуют наставники, чтобы удержать, направить по верному пути. Александру Бабенко с учителями повезло. Сначала в хореографической школе - Тамара Ивановна Стельмах, заслуженная артистка Украины Эльвира Александровна Караваева, Татьяна Анатольевна Шеляпина, Зоя Михайловна Хайрулина, потом в Кишиневском хореографическом училище - Олег Александрович ЯкоНиакий, теперь в театре- заслуженный деятель искусств Украины Игорь Александрович Дидурко. Педагоги всегда умели подсказать, где начинающий танцовщик переигрывает, забывает о чувстве меры. Александр умеет слушать; спорить, правда, тоже, но уж если убедится в верности подсказанного хода -это у него отложится глубоко.
Итак, позади у бывшего выпускника - группа "Черное море", первые гастроли в Германии и три года работы в Ансамбле песни и пляски ОдВО.
В 1993 году Александр Бабенко впервые выступил на сцене Театра музыкальной комедии в спектаклях "Фолк-шоу" и "Карнавал на Французском бульваре»! " А чуть позже Его Величество счастливый случай позволил молодому артисту балета реализовать себя в совершенно новом качестве -драматического актера и вокалиста. По сути роль официанта Максика и "Принцессе цирка" - это вставной номер, поставленный Борисом Александровичем Рябикиным специально для Саши Бабенко.
Юный дебютант буквально покорил зрителей своей манерой игры. Это был задорный сорванец с искрометным безудержным всплеском счастья!..
Первые роли уже явно намекали на возможность рождения интересного артиста своего стиля и жанра. Александр с удовольствием работает в детских спектаклях "День рождения Кота Леопольда" (Серый Мышонок) и "Волшебная лампа Аладдина" (Джинн), "Золушка" (Принц) и "Голоден, зол и очень опасен" (Песик Бурмосик). Недавние работы проявили способность актера к ярким комедийным ролям. Таковы его Эрик и Чарлей в "Донне Люпин", матрос Леша в "Белой акации" и забавный заказчик в изуродованном портным пиджаке в "Роз-Мари". Бабенко всегда играет с полной самоотдачей, без страховки. Как в последний раз...
Недавно Александр с успехом дебютировал на сцене Оперного театра в роли Иванушки в балете Родиона Щедрина "Конек-Горбунок". Роль весёлого и удалого молодца раскрыла новые грани таланта ар-"тистаГСогласитесь - не каждому в самом начале творческого пути "Посчастливится танцевать воистину своего героя.
- Мне очень везет на людей. Я с радостью работаю в своем родном театре. Меня прекрасно встретили и в балетной труппе Оперного. Я очень люблю моих партнеров по сцене. Театр - это моя семья. Конечно, я мечтаю о новых интересных ролях. Главное - я занимаюсь любимым делом, а Александр Бабенко
это, по-моему, очень важно для каждого человека. Хочется поблагодарить всех, кто помогает мне преодолевать трудности на жизненном пути - это мама, бабушка, врач Владимир Николаевич Жуков, который поставил меня на ноги после тяжелой травмы, главный балетмейстер Оперного театра народный артист Украины Михаил Васильевич Петухов, народная артистка Украины Наталья Здиславовна Барышева - она предложила мне танцевать в "Коньке-Горбунке", опытнейший танцовщик Эмиль Давыдович Глед, научивший меня искусству чечетки, это мои коллеги и друзья. Всех, к сожалению, перечислить невозможно... Спасибо вам!
Я знаю Сашу недолго, но и за короткое наше общение почувствовал способность органичного поведения. Нет игры в жизни, нет театральной позы, зато есть улыбка и много детства.
Саша Бабенко естественен и достоверен. К сожалению, М'йеНйе критика редко внушает доверие режиссерам. Да бог с ним,с моим мнением, приходите и смотрите спектакли с Александром Бабенко, они скажут сами за себя. Обращусь лишь к читателям: "Вы знаете, как рождаются звезды? Взгляните на небо".
Александр Шумячер