"Вариации на гастрольные темы"
06 нояб 2000
Этот театральный коллектив — наш сосед, существует он в городе, который ныне называется Новоуральск, имеет почти полувековую историю. Многие актеры, в свое время работавшие на сцене театра, сегодня широко известны. Римма Антонова, Эдуард Жердер, Юрий Чернов — популярные мастера Екатеринбургского академического театра музыкальной комедии.
Новоуральцы нежно любят свой музыкальный театр. Он красив, ухожен, а актеры хорошие здесь были во все времена.. Объективности ради необходимо сказать, что причиной тому часто бывало относительное материальное благополучие. Город-то ведь особый, «закрытый». Но все-таки уровень творческой жизни любого коллектива определяет единственное: пульс истинного искусства.
В Екатеринбург новоуральцы привезли девять названий своего репертуара, что само по себе уже впечатляет. В афише были и классика — «Цыганский барон», и детские спектакли, и даже балет... Попробуем поговорить всего о двух спектаклях — музыкальной комедии
«Ах, высший свет!..» и всенародно любимой «Тетке Чарлея». В этих двух работах, открывавших гастрольную декаду, просматривались черты, как нам показалось, творческого лица театра.
«Ах, высший свет!..» — комедия по мотивам знаменитого мольеровского «Мещанина во дворянстве». Авторы произведения — опытные композитор Г.Гладков, драматурги В.Константинов и Б.Рацер. Все это крепко сбито, однако оригинальными, свежими ходами — ни музыкальными, ни тем более литературными — не отличается. В спектакле (постановщики — режиссер В.Бородин и дирижер В.Янковский) две актерские работы заслуживают самых добрых слов.
В первую очередь это сам господин Журден — Юрий Мыльников. Этого актера — по крайней мере театралы — должны помнить. Он выпускник свердловского вуза и в свое время работал на сцене Екатеринбургской музыкальной комедии. Отличают его сценическая культура, хорошая дикция — вещь сегодня не так уж часто встречающаяся, и мягкий, доброго вкуса юмор.
Ю. Мыльников относится к ведущим актерам театра. Рядом же с ним на сцене представитель совсем молодого поколения. Это Александр Бабенко в роли слуги Ковьеля. Слуга — любимый персонаж Мольера, именно он плетет интригу сюжета, разоблачая в глазах Журдена никчемных аристократов — Доранта и Доримену. А.Бабенко щедро наделен природой. Надо просто видеть, как он двигается, как танцует. Вот уж поистине тот случай, когда «частица черта» живет в пластике, в каждом жесте. И все это убедительно ложится на образ, на характер. Его Ковьель не ходит, а как бы летает, закручивает незамысловатые,,: сплетения истории, и все лука-1 во, играючи.
Еще одна молодая «звездочка» новоуральцев — Эдуард Мартынюк появляется в бенефисной роли Бабса в спектакле «Тетка Чарлея». В театре он всего второй сезон, но его уже запомнили в Екатеринбурге по разовым концертным выступлениям новоуральского театра. И есть за что! Молодой артист обладает заразительным обаянием, он музыкален и тоже превосходно танцует. Бабе изящен, неожиданно застенчив, и в общем-то его женские перевоплощения — просто спектакль озорной молодости, который он и играет соответственно весело и не очень серьезно.
Но в «Тетке Чарлея» (спектакль поставил опытный актер 8.Сердюков) возникает проблема, явно больная для театра, — это проблема режиссуры. Кажется, «Тетку Чарпея» невозможно сыграть скучно, а перед нами тот редкий случай, когда подобное произошло. По сути весь спектакль,— цепочка концертных номеров Бабса, которые он честно и отрабатывает. Все остальное может быть, а может.и не быть, потому что составляет лишь некий слабо намеченный фон. Конечно, проблемы режиссуры — беда не только одного именно этого театра, а беда жанра в целом, но если это что-то и объясняет, то вряд ли оправдывает, ведь каждый актер живет-то на сцене только сегодня.
Даже работа молодых Бабенко и Мартынюка (а очень хотелось бы, чтобы их творческое развитие шло по восходящей) тоже внушает определенное опасение. Ведь мастерствo может прийти только если будет высок уровень художественных задач. Эксплуатация типажных данных привлекательна, но молодость, увы, быстро уходит. Вообще сегодня афиша новоуральцев— этакая пестрая смесь существующих рядом, скажем, вполне профессионального спектакля «Ах высший свет!..» и уже явно отжившего свой век «Бабьего бунта» — музыкальной комедии, состоящей из шлягеров Евгения Птичкина. И было искренне жаль прекрасного певца Василия Овчарова, который давно перерос шолоховского Николку...
По доброй традиции имение этого театра у новоуральцев был всегда хороший балет, выпестованный еще таким мастером-балетмейстером, как Александр Хорст. И сегодня балет заметен 8 каждом спектакле. 3 праздничном же большом концерте, который завершал гастроли, артисты балета блистали самыми разноплановыми по настроению номерами, ярким, прямо-таки завидным артистизмом.
Вообще этот концерт убедительно подтвердил творческий потенциал театра. Не хотелось бы перечислять фамилии, их пришлось бы назвать достаточно много, но самые теплые зрительские аплодисменты екатеринбуржцев говорили о том, что любовь завоевана.
Так что осталось спокойно разобраться в своих творческих плюсах и минусах и попытаться, чтобы вторых было меньше. А мы будем ждать новых встреч, мы же соседи!
Новоуральцы нежно любят свой музыкальный театр. Он красив, ухожен, а актеры хорошие здесь были во все времена.. Объективности ради необходимо сказать, что причиной тому часто бывало относительное материальное благополучие. Город-то ведь особый, «закрытый». Но все-таки уровень творческой жизни любого коллектива определяет единственное: пульс истинного искусства.
В Екатеринбург новоуральцы привезли девять названий своего репертуара, что само по себе уже впечатляет. В афише были и классика — «Цыганский барон», и детские спектакли, и даже балет... Попробуем поговорить всего о двух спектаклях — музыкальной комедии
«Ах, высший свет!..» и всенародно любимой «Тетке Чарлея». В этих двух работах, открывавших гастрольную декаду, просматривались черты, как нам показалось, творческого лица театра.
«Ах, высший свет!..» — комедия по мотивам знаменитого мольеровского «Мещанина во дворянстве». Авторы произведения — опытные композитор Г.Гладков, драматурги В.Константинов и Б.Рацер. Все это крепко сбито, однако оригинальными, свежими ходами — ни музыкальными, ни тем более литературными — не отличается. В спектакле (постановщики — режиссер В.Бородин и дирижер В.Янковский) две актерские работы заслуживают самых добрых слов.
В первую очередь это сам господин Журден — Юрий Мыльников. Этого актера — по крайней мере театралы — должны помнить. Он выпускник свердловского вуза и в свое время работал на сцене Екатеринбургской музыкальной комедии. Отличают его сценическая культура, хорошая дикция — вещь сегодня не так уж часто встречающаяся, и мягкий, доброго вкуса юмор.
Ю. Мыльников относится к ведущим актерам театра. Рядом же с ним на сцене представитель совсем молодого поколения. Это Александр Бабенко в роли слуги Ковьеля. Слуга — любимый персонаж Мольера, именно он плетет интригу сюжета, разоблачая в глазах Журдена никчемных аристократов — Доранта и Доримену. А.Бабенко щедро наделен природой. Надо просто видеть, как он двигается, как танцует. Вот уж поистине тот случай, когда «частица черта» живет в пластике, в каждом жесте. И все это убедительно ложится на образ, на характер. Его Ковьель не ходит, а как бы летает, закручивает незамысловатые,,: сплетения истории, и все лука-1 во, играючи.
Еще одна молодая «звездочка» новоуральцев — Эдуард Мартынюк появляется в бенефисной роли Бабса в спектакле «Тетка Чарлея». В театре он всего второй сезон, но его уже запомнили в Екатеринбурге по разовым концертным выступлениям новоуральского театра. И есть за что! Молодой артист обладает заразительным обаянием, он музыкален и тоже превосходно танцует. Бабе изящен, неожиданно застенчив, и в общем-то его женские перевоплощения — просто спектакль озорной молодости, который он и играет соответственно весело и не очень серьезно.
Но в «Тетке Чарлея» (спектакль поставил опытный актер 8.Сердюков) возникает проблема, явно больная для театра, — это проблема режиссуры. Кажется, «Тетку Чарпея» невозможно сыграть скучно, а перед нами тот редкий случай, когда подобное произошло. По сути весь спектакль,— цепочка концертных номеров Бабса, которые он честно и отрабатывает. Все остальное может быть, а может.и не быть, потому что составляет лишь некий слабо намеченный фон. Конечно, проблемы режиссуры — беда не только одного именно этого театра, а беда жанра в целом, но если это что-то и объясняет, то вряд ли оправдывает, ведь каждый актер живет-то на сцене только сегодня.
Даже работа молодых Бабенко и Мартынюка (а очень хотелось бы, чтобы их творческое развитие шло по восходящей) тоже внушает определенное опасение. Ведь мастерствo может прийти только если будет высок уровень художественных задач. Эксплуатация типажных данных привлекательна, но молодость, увы, быстро уходит. Вообще сегодня афиша новоуральцев— этакая пестрая смесь существующих рядом, скажем, вполне профессионального спектакля «Ах высший свет!..» и уже явно отжившего свой век «Бабьего бунта» — музыкальной комедии, состоящей из шлягеров Евгения Птичкина. И было искренне жаль прекрасного певца Василия Овчарова, который давно перерос шолоховского Николку...
По доброй традиции имение этого театра у новоуральцев был всегда хороший балет, выпестованный еще таким мастером-балетмейстером, как Александр Хорст. И сегодня балет заметен 8 каждом спектакле. 3 праздничном же большом концерте, который завершал гастроли, артисты балета блистали самыми разноплановыми по настроению номерами, ярким, прямо-таки завидным артистизмом.
Вообще этот концерт убедительно подтвердил творческий потенциал театра. Не хотелось бы перечислять фамилии, их пришлось бы назвать достаточно много, но самые теплые зрительские аплодисменты екатеринбуржцев говорили о том, что любовь завоевана.
Так что осталось спокойно разобраться в своих творческих плюсах и минусах и попытаться, чтобы вторых было меньше. А мы будем ждать новых встреч, мы же соседи!
Уральский рабочий
Алла Лапина
Алла Лапина