Наши звери не хуже "Кошек"
07 нояб 2008
Секрет успеха нового спектакля Театра оперетты до удивления прост: он сделан суперпрофессионально, без малейшей халтуры. Владислав Сташинский при написании либретто не отклонился от канонического сюжета. Текст написан вполне современным языком, но все ключевые фразы "Маугли", которые каждое следующее поколение читателей растаскивает на цитаты, бережно сохранены: "Мы с тобой одной крови — ты и я!" "Акела промахнулся!" Ну и, конечно, любимое: "Они называли тебя земляным червяком..." Основная идея спектакля не противоречит оригиналу Киплинга: почувствуй себя человеком — это ох как немало. Казалось бы, куда проще? Но почему-то впечатляет, и как-то приятно становится: ведь и я человек, черт побери!
Сташинский успешно выступил в этом проекте и в качестве композитора. Музыка "Маугли" напрямую связана с классическими традициями 70-х годов — в ней немало фрагментов, заставляющих вспомнить, например, "Иисус Христос Суперзвезда". Но аранжировка сделана очень свежо, современно и как-то не по-российски, а "фирменно", как говаривали в 80-е годы. Вероятно потому, что автор не захлебывается в жанре русского романса и цыганочки, чем
грешит большинство наших композиторов, работающих в жанре мюзикла. Сташинский мыслит сегодняшними интернациональными категориями: рок, техно, рэп, блюз, не засоряя детские уши слезливой эстрадой или примитивной попсой.
Пять баллов режиссуре Алины Чевик, хореографии Бориса Барановского. По пятерке с плюсом — художникам Владимиру Арефьеву и Валентине Комоловой, чьи декорации и костюмы сделали бы честь какой-нибудь уэ-стендовской постановке: разноцветные лианы, лазерные эффекты, феерический свет (Анатолий Кузнецов). Остроумное решение грима и причесок(Андрей Дрыкин) нисколько не хуже, чем в знаменитых уэбберовских"Кошках", хотя на актерах нет звериных масок. При всей условности дети безошибочно узнают волков в группе пан-
кующих брейк-дансеров, хотя их видовая принадлежность ничем напрямую не выражена. Никого не смущает фиолетовый хвост роскошной Багиры (Лика Рулла). Нет сомнений, что блистательный диджей Каа (Виктор Богаченко) — это питон, что прелестные балетные девушки с косичками кверху — олени, а странные прыгающие существа — бандерло-ги. Особенно покоряет и больших, и маленьких зрителей толстый рэпер Балу в распахнутой шубе (Александр Голубев), который ведет свои занятия с молодыми волчатами, подобно чернокожему сержанту из голливудского боевика про американскую армию.
Маугли в спектакле целых два — маленький (не по-детски профессиональная работа Андрюши Григорьева) и взрослый — Александр Бабенко. Обладатель фактуры Тарзана, этот синтетический актер — танцор и певец — вполне способен привлечь к спектаклю аудиторию, состоящую из старших сестер основного зрительского контингента.
Сташинский успешно выступил в этом проекте и в качестве композитора. Музыка "Маугли" напрямую связана с классическими традициями 70-х годов — в ней немало фрагментов, заставляющих вспомнить, например, "Иисус Христос Суперзвезда". Но аранжировка сделана очень свежо, современно и как-то не по-российски, а "фирменно", как говаривали в 80-е годы. Вероятно потому, что автор не захлебывается в жанре русского романса и цыганочки, чем
грешит большинство наших композиторов, работающих в жанре мюзикла. Сташинский мыслит сегодняшними интернациональными категориями: рок, техно, рэп, блюз, не засоряя детские уши слезливой эстрадой или примитивной попсой.
Пять баллов режиссуре Алины Чевик, хореографии Бориса Барановского. По пятерке с плюсом — художникам Владимиру Арефьеву и Валентине Комоловой, чьи декорации и костюмы сделали бы честь какой-нибудь уэ-стендовской постановке: разноцветные лианы, лазерные эффекты, феерический свет (Анатолий Кузнецов). Остроумное решение грима и причесок(Андрей Дрыкин) нисколько не хуже, чем в знаменитых уэбберовских"Кошках", хотя на актерах нет звериных масок. При всей условности дети безошибочно узнают волков в группе пан-
кующих брейк-дансеров, хотя их видовая принадлежность ничем напрямую не выражена. Никого не смущает фиолетовый хвост роскошной Багиры (Лика Рулла). Нет сомнений, что блистательный диджей Каа (Виктор Богаченко) — это питон, что прелестные балетные девушки с косичками кверху — олени, а странные прыгающие существа — бандерло-ги. Особенно покоряет и больших, и маленьких зрителей толстый рэпер Балу в распахнутой шубе (Александр Голубев), который ведет свои занятия с молодыми волчатами, подобно чернокожему сержанту из голливудского боевика про американскую армию.
Маугли в спектакле целых два — маленький (не по-детски профессиональная работа Андрюши Григорьева) и взрослый — Александр Бабенко. Обладатель фактуры Тарзана, этот синтетический актер — танцор и певец — вполне способен привлечь к спектаклю аудиторию, состоящую из старших сестер основного зрительского контингента.
Екатерина Кретова