Пресса

20 нояб 2008
Сюжет музыкальной драмы "Орфей" основан на древнегреческом мифе о певце и фракийском царе Орфее, который своей музыкой был способен заворожить диких зверей и даже камни. Потеряв молодую жену Эвридику, ужаленную ядовитой змеей, Орфей отправляется в Аид - подземное царство мертвых, для того чтобы воскресить ее или погибнуть. Демоны мрака, покоренные волшебной музыкой Орфея, соглашаются вернуть Эвридику, но с одним условием. Что бы ни случилось, до самого выхода на поверхность Орфей не должен смотреть на жену, иначе она будет потеряна для него навсегда. Орфей соглашается, но сломленный своей любовью и упреками Эвридики, не понимающей причин холодности мужа, не выдерживает жестокого условия и оборачивается.
20 нояб 2008
Тут можно распространиться насчет названий. «Opus posth» в буквальном смысле - «посмертное сочинение», а в расширитель­ном - музыка, пришедшая взамен компози­торских «опусов». Театр «Тень» часто называл себя «Тенью театра». В обоих случаях перед нами - решительная попытка выйти за пре­делы привычного, омертвевшего способа художественной работы. Вполне удавшаяся, счастливая попытка. Прелесть театральных сочинений Майи и Ильи в том и состоит, что этим людям никогда не надоедает придумывать, что они научились ничего не стесняться и никого не стеснять. Лучшая человеческая порода: честные, неутомимые баловники, сумевшие превратить свою жизнь в сплошную работу, а работу - в сплошное удовольствие. Я сильно подозреваю, что театр им и нужен только лишь как ретранслятор: что же это за удоволь­ствие, если оно никому не передается. (газета «Время новостей»)
20 нояб 2008
Татьяна Гринденко с ее ансамблем, Илья Эпельбаум и Майя Краснопольская с их театром — люди удивительные. Все, что они делают, внешне выглядит очень хрупким, но их работу словно бы окружает некое защитное поле. Им можно все. С ними не может произойти ничего вздорного и вредного, у них органика такая. Хотя бы одного из таких людей в своей жизни встречали многие, но в современном искусстве они встречаются еще реже, чем в жизни. (А.Соколянский)
07 нояб 2008
И снова мюзикл в театре "Московская опе­ретта". На этот раз — "Маугли", сделанный по мотивам любимейшей детской книжки Киплин­га. Адресованное в первую очередь самым ма­леньким зрителям, это "звериное шоу" не пока­жется скучным ни их старшим братьям и сест­рам, ни родителям.
07 нояб 2008
ЖУРНАЛ "МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ"... Наконец-то мы познако­мились с результатом благих намерений — новой инициативы Московского Дворца молодежи переса­дить на российскую теат­ральную почву знамени­тый, но уже вышедший в тираж мюзикл «Кошки». Организаторами, казалось бы, сделано все возможное для лучшей адаптации на отечественной сцене лон­донского шедевра четвертьвековой давности. Огромный амфитеатр Дворца молодежи превра­щен в уютный «тысячник» с абсолютным приближе­нием к сцене, а зрительс­кий холл является его по­чти зеркальным отражени­ем: и там, и там — лунно-звездное небо, которое от­крывается героям мюзикла в волшебную ночь кошачь­его бала. Решены все све­товые и акустические зада­чи, соблюдены все требо­вания по сохранению сце­нографии и костюмов. Ор­кестр, как и положено, — за кулисами, артисты — вез­де: на сцене и в зале. Все танцуют, поют — и при этом по-русски. Все, как и было обещано, вот только... Уже через 20 минут спек­такля теряется нить пове­ствования и ощущается ус­талость труппы. Действие размеренно и степенно раз­ворачивается в ритме, задан­ном в экспликации. Артисты повторяют (знакомые мно­гим по видео или Венской постановке, гастролировав­шей в Москве в начале 90-х) заученные движения без ожидаемого блеска и вдох­новения. Заметно, что вни­мание исполнителей прежде всего сконцентрировано на механических задачах, и у них слишком мало сил для проживания внутренних ис­торий. От этого раз­мываются драматургиче­ские линии и мизансценическое взаимодействие пер­сонажей.
07 нояб 2008
ЖУРНАЛ "МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ"... О спектакле "Греховодник".
07 нояб 2008
Теперь о чудесах. Из московских театров главным чудесником традиционно считается театр «Тень», в очередной раз придумавший нечто новое. Вместе с Ансамблем Татьяны Гринденко «Академия старинной музыки» Майя Краснопольская и Илья Эпельбаум поставили мелодраму 18-го века (именно в старинном понимании – то есть музыкальный спектакль) «Орфей».
06 нояб 2008
ГАЗЕТА "Московская правда"... В «Московской оперетте» появился новый солист - двадцатишестилетний Александр Бабенко. Он отработал на прославленной сцене только два сезона, но его сразу заметили зрители. Современный синтетический актер, который может все. Хочется верить, что он еще заявит о себе.
22 авг 2008
ГАЗЕТА "ГМИЛУС ХЕСЕД"... 7 июня уютный зал "Моадона" был переполнен. Но в отличие от других концертов, которые проходили раньше в этом клубе, зрители сидели на сцене, а часть зала была превращена в площадку, где полностью властвовал только один человек. Он чаровал своей игрой, декламацией, танцами, своими жестами, мимикой.
01 авг 2008
В жаркую июльскую пятницу, когда каждый порядочный горожанин торопится слиться со своим приусадебным участком, театры должны быть пусты по определению. Но только не «Московская оперетта», в которой на этот день была назначена премьера спектакля «Мистер Икс». Сказать, что народу было много – ничего не сказать. Театр буквально брали штурмом: оперетту народ любит и хочет.