На главную Написать письмо Поиск Карта сайта

Александр Бабенко

Пресса

20.11.2008
All productions by Ilya Eppelbaum - a talented puppeteer and founder of the unique Ten' (Shadow) Theatre - like all the musical projects of the violinist Tatiana Grindenko, leader of Opus Posth ensemble, do not fit into the habitual genre categories. They combine numerous arts, starting from Renaissance music to contemporary painting. This time Grindenko and Eppelbaum have joined forces to produce "Orpheus and Eurydice" - Yevstegnei Fomin's opera. Fomin is a long-forgotten Russian composer of the 18th century, one of the founders of Russian opera and bandmaster of the first Russian theatre-house. From the very beginning his Orpheus greets the audience with ironic and mischievous miracles. This is an enchanting game filled with slyness and spontaneity, a game that makes every spectator feel like an enthusiastic child. The creators of the show managed to make everything that happens on stage seem sweet, just like in an amateur performance when you cannot guess what will happen next. Needless to say, this task demands professionalism of the highest standard.
02.03.2006
ИД "Время"... Ансамбль Opus posth. и Театр «Тень» сыграли русскую оперу XVIII века.
22.05.2007
«Орфей» на фестивале «Таймырский кактус»
Татьяна Гринденко является исключительным явлением современной русской скрипичной школы. Солистка Мос­ковской государственной академической филармонии, Народная артистка России, лауреат Государственной премии. Окончила Московскую консерваторию и аспирантуру (класс профессора Ю. И. Янкелевича). Ее партнерами в разное время становились К.Кондрашин, Е.Мравинский, Г.Рождественский, Ю.Темирканов, К.Мазур, В.Федосеев, Ю.Башмет, М.Ростропович и многие другие крупные музыканты современности. Возникновение ансамбля «Академия старинной музыки» в 1982 году - итог долгой совместной работы Татьяны Гринденко и Алексея Любимова в области старинной музыки. Это был первый коллектив в Советском Союзе, использующий принципиально новый подход к исполнению музыки, основанный на аутентике. В короткое время коллектив получил широкое признание и стал неизменным участником престижных фестивалей стариной музыки по всему миру.
20.11.2008
Сюжет музыкальной драмы "Орфей" основан на древнегреческом мифе о певце и фракийском царе Орфее, который своей музыкой был способен заворожить диких зверей и даже камни. Потеряв молодую жену Эвридику, ужаленную ядовитой змеей, Орфей отправляется в Аид - подземное царство мертвых, для того чтобы воскресить ее или погибнуть. Демоны мрака, покоренные волшебной музыкой Орфея, соглашаются вернуть Эвридику, но с одним условием. Что бы ни случилось, до самого выхода на поверхность Орфей не должен смотреть на жену, иначе она будет потеряна для него навсегда. Орфей соглашается, но сломленный своей любовью и упреками Эвридики, не понимающей причин холодности мужа, не выдерживает жестокого условия и оборачивается.
20.11.2008
Тут можно распространиться насчет названий. «Opus posth» в буквальном смысле - «посмертное сочинение», а в расширитель­ном - музыка, пришедшая взамен компози­торских «опусов». Театр «Тень» часто называл себя «Тенью театра». В обоих случаях перед нами - решительная попытка выйти за пре­делы привычного, омертвевшего способа художественной работы. Вполне удавшаяся, счастливая попытка. Прелесть театральных сочинений Майи и Ильи в том и состоит, что этим людям никогда не надоедает придумывать, что они научились ничего не стесняться и никого не стеснять. Лучшая человеческая порода: честные, неутомимые баловники, сумевшие превратить свою жизнь в сплошную работу, а работу - в сплошное удовольствие. Я сильно подозреваю, что театр им и нужен только лишь как ретранслятор: что же это за удоволь­ствие, если оно никому не передается. (газета «Время новостей»)
20.11.2008
Татьяна Гринденко с ее ансамблем, Илья Эпельбаум и Майя Краснопольская с их театром — люди удивительные. Все, что они делают, внешне выглядит очень хрупким, но их работу словно бы окружает некое защитное поле. Им можно все. С ними не может произойти ничего вздорного и вредного, у них органика такая. Хотя бы одного из таких людей в своей жизни встречали многие, но в современном искусстве они встречаются еще реже, чем в жизни. (А.Соколянский)
23.11.2006
Оркестр маленьких ангелочков. Илья Эпельбаум поставил музыкантов на колени
ГАЗЕТА "ИЗВЕСТИЯ "... Все постановки Ильи Эпельбаума – кукольника, создавшего уникальный театр «Тень», и музыкальные проекты скрипачки Татьяны Гринденко, возглавляющей ансамбль Opus Posth, не вписываются в привычные жанровые рамки. Они объединяют множество искусств – от старинной музыки до современной живописи. На «Золотой маске» все эти проекты обычно показывают в номинации «Новация». На этот раз Гринденко и Эпельбаум объединились, чтобы поставить оперу Евстигнея Фомина «Орфей и Эвридика».
07.11.2008
ЖУРНАЛ "МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ"... О спектакле "Греховодник".
02.06.2006
"Хор зрителей-богов"
© ЗАО «Газета Новые Известия»... Вслед за балетом в кукольный театр отправилась опера.
07.11.2008
Теперь о чудесах. Из московских театров главным чудесником традиционно считается театр «Тень», в очередной раз придумавший нечто новое. Вместе с Ансамблем Татьяны Гринденко «Академия старинной музыки» Майя Краснопольская и Илья Эпельбаум поставили мелодраму 18-го века (именно в старинном понимании – то есть музыкальный спектакль) «Орфей».
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4